Регистрация закрыта, так как на площадке ограниченное количество мест.
Обсудим любовь в психозе на примере историй из книги «Lamour dans les psychoses» издательства Seul, чтобы сделать еще один шаг в направлении ответа на вопрос: что же такое любовь?
Романтические фильмы учат нас — любовь возможна для каждого, нужно только захотеть, открыть ей сердце и так далее и тому подобное. Любовь всем и каждому, только протяни руку. Воистину универсальное благо. Однако универсальность свойственна скорее человеческим заблуждениям: они похожи друг на друга как близнецы.
На встречах с условным названием Секс на «Траве» мы уже говорили о любви, о сексуальных отношениях. Казалось бы, что еще? Однако мы ничего не поймем о любви, пока не откроем для себя случаи экстремальные, особые — случаи любви в психозе. В психозе — шизофрении, паранойе, — говорил Лакан, любовь возможна, однако любовь особая.
Любовь «мертвая» — говорил Лакан. Что это значит? Значит ли это, что человек настолько в отношениях с собой, что другой для него идентичен мертвому? Или что человек влюблен в некую абстракцию, которую невозможно поместить в живое тело? Или, как считал Фрейд, человек любит только свой бред?
Обсудим эти и другие вопросы о любви на примере нескольких личных историй, представленных в книге «Lamour dans les psychoses» издательства Seul, чтобы сделать ещё один шаг в направлении ответа на вопрос: что же такое любовь?
Ведущий дискуссии — Анатолий Вайнштейн, психоаналитик, ориентированный Новой Лакановской Школой.