Если вам интересна вся серия про коммуны и альтернативное жильё, подписывайтесь на рассылку анонсов, отметив тему «жильё».
«Жить вместе» — гостевые визиты в большие коммуны, неокоммуналки, квартиры друзей, где мы постараемся разобраться, как и зачем жить вместе.
С «Жить вместе» идём в коммуну на Союза Печатников, 27, жители которой рассказывают о себе так:
«Квартира — это тот урбанистический лес, в котором мог бы остановиться Джек Керуак. Два уровня разных миров и магия хаоса.
Всё это напоминает ночные передачи с НТВ, в его лучшие времена золотых коллекций, Гордона и фильмов про индейцев и про подполье. Люди живут как могут и подчас это у них получается. Круглые столы и новые рыцарские ордена ничего неделания растут пышно, и тем самым, создаётся уникальный характер дома. Этот дом как художник аскет, переходит из дня в день, дышит запахом костров то и дело загорающихся в одной из комнат. Мягкий свет, мягкие стены и мягкое тепло снимают напряжение цивилизации и остроты проблемы социальных гарантий и защит. Мы находимся в переплетении корней, которые яростно вкручиваются в чьи-то дрэды, сменяемые прочими причёсками и оттенками.
В какой-то момент дом заболел и его сознание полностью перевернулось. В нём могли жить советские рабочие, алкаши, в самом начале даже деятели культуры, а после что-то пошло по другому пути и он стал местом игры других сил. Это шахматная игра, игра королей. На круглом столе под круглым лучом света стоит шахматная доска с фигурами, каждый день делается новый ход, атака или оборона, против современного мира. Бежит собачка и кошка, прощай речь, дай лапу на счастье. Собака провожает в тональность комнат с оторванными обоями, кошка провожает в ночь триумфатора. Шахматная игра хиппарей, и других радикально восставших, или прилёгших вздремнуть на несколько лет, чтобы обрести спасение. Комнаты, комнаты, комнаты, как подъезд, как мастерская, как келья, как детская, комнаты, в которых в эпоху постмодерна видны следы, следы традиции, мы тоже след. След на шахматной доске. Идёт тихая игра в столовой, кто то прилёг на подушки и наблюдает за формой, которая совсем не есть пустота. Форма полнится двором колодцем, окном, лучами тусклого света и тем что прорисовывается меж всем этим. Есть ли стратегия игры? Кто знает… Некоторые говорят, что нет, что каждый ход нов и не зависим от предыдущих, кто-то скажет, что стратегия есть, но мир слишком расколдован, чтобы её понять. Игра королей продолжается в эфире дома печатников и переплетении всех тех передач из детства».