О судах и судьях

На встречах серии «Возражения принимаются» мы исследовали суды глазами социологов, юристов, медиаторов и активистов. Вместе с Театральной лабораторией взглянем на суды как на перформативную практику, ритуал, драматургию и получим собственный опыт.

Гражданские проекты 0+

Документальный театр, основанный на подлинных текстах, интервью и судьбах реальных людей — жанр, существующий на стыке искусства и актуального социального анализа. Предполагаем, что погружение в давнюю историю поможет лучше увидеть день сегодняшний, нас самих и другого. Проверим.

Этими встречами завершаем суды в теории. Дальше — практика в театральных эскизах
 

9 октября — Сильно заподозрен в ереси 

ДК РОЗЫБольшая Разночинная, 24 (1 подъезд после шлагбаума, домофон 24, второй этаж — налево, потом —направо)

«Кажется, будто теперь кольцо покачивается, а может, не оно, а шар внутри него, и оба — и планета, и кольцо — вращаются вокруг своей оси; в действительности это двигается голова синьора Паломара, который поневоле выгибает шею, прикладываясь глазом к окуляру; но он старается не допустить опровержения иллюзии, соответствующей его ожиданиям и истинному положению вещей». Итало Кальвино, «Паломар»

В 1633 году в Риме состоялся судебный процесс, ставший символом противостояния науки и религии, а значит свободомыслия и догмы. Примерно за 30 лет до этих событий святой отдел расследований еретической греховности судил и казнил другого мыслителя. При этом в дошедшем до нас смертном приговоре не упоминаются ни гелиоцентрическая система, ни вообще наука. 

За что Галилео Галилей был «сильно заподозрен в ереси»? Как, в отличии от Джордано Бруно, смог выйти из подземелий инквизиции? И почему «за истину не надо бороться»? Вместе с театральной лабораторией узнаем на встрече с историком Александром Калининым.
 

11 октября — Дело Веры Засулич
ДК РОЗЫБольшая Разночинная, 24 (1 подъезд после шлагбаума, домофон 24, второй этаж — налево, потом —направо)

В январе 1878 года Засулич вошла в приемную петербургского градоначальника и выстрелила в него в упор. Губернатор был ранен, Засулич — арестована. На процесс разослали сотни приглашений, публика ломилась, присяжные задумались: не надеть ли фраки и галстуки?

«Оправдание Засулич происходило как будто в каком-то ужасном кошмарном сне, никто не мог понять, как могло состояться в зале суда самодержавной империи такое страшное глумление над государственными высшими слугами и столь наглое торжество крамолы», — так о процессе над Верой Засулич писал князь Мещерский.

Кто обвинял Веру и как её защищали? Какой сословный состав присяжных вынес приговор? Какую роль в её оправдании сыграл председатель суда и какую общественную реакцию вызвало это решение? Можно ли считать такое решение присяжных приговором халтурному следствию? Обсудим на встрече с театральным критиком и преподавателем Юлией Осеевой.
 

иллюстрация с сайта The Village

Поделиться:

1653 дня назад
9 октября 19:30 — 11 октября 2019 21:30

Санкт-Петербург
ДК РОЗЫ, Большая Разночинная, 24 (1 подъезд после шлагбаума, домофон 24, второй этаж — налево, потом —направо)
Показать на карте

Уже есть билет
Восстановить или вернуть

Поделиться:

Связь с организатором

Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет или сделать возврат организатору можно не писать.

На этот адрес придёт ответ от организатора.

Подпишитесь на рассылку организатора

Восстановление билета

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации на событие

Обращаем внимание на то, что билеты должны были прийти к вам на почту сразу после покупки.

Возврат билета

Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.

Подробнее о возврате билетов